Forwarded from Control Space
Интересный отчет о рынке атмосферных спутников (HAPS), которые должны были занять нишу между беспилотниками и космическими спутниками на низких орбитах (LEO)
✍🏻 Аббревиатура HAPS имеет несколько интерпретаций. В Европе это «высотные псевдоспутники» (high-altitude pseudo-satellite), в США – «высотные платформы» (high-altitude platform system), в России – «атмосферные спутники», функционирующие в стратосфере на высотах от 18 до 50 км
С конструктивной точки зрения, HAPS делятся на 2 основные категории:
🎈 легкие LTA-платформы (lighter-than-air): дирижабли и воздушные шары, и
✈️ тяжелые HTA (heavier-than-air): аппараты с неподвижным крылом
📡 Основная задача HAPS - организация фиксированной широкополосной связи в удаленных и малонаселенных районах мира - со временем дополнилась выполнением дистанционного зондирования Земли с воздуха
💰 Рынок HAPS далек от зрелости и насыщения. По оценке Frontex, к 2029 глобальная выручка сектора составит €742 млн с прогнозом ежегодного роста относительно 2019 года в 13%. Для сравнения: текущий объем рынка ДЗЗ из космоса - €4-5 млрд c прогнозом ежегодного роста в 4-6% (оценка Euroconsult)
🦆 Число активных HAPS-платформ к 2029 составит 147 штук (на 170% больше уровня 2025 года, но в 2 раза меньше уровня 2019). Такое сокращение связано с закрытием из-за пандемии и низкой окупаемости программы Google Loon, составлявшей 90% рынка стратосферных аэростатов в 2021 году
🐺 Другой пример “хайповой” HAPS – LTA-платформа Aquila от запрещенной в России компании Цукерберга, с размахом крыльев как у Боинга, но c массой всего в 400 кг. После ряда успешных экспериментов в 2017 производители решили присоединиться к Airbus с его перспективной HAPS-разработкой Zephyr
Сравнительный анализ HAPS со смежными технологиями (дронами, спутниками и самолетами) показал:
🔥 преимущество «высотных платформ» над всеми системами с точки зрения минимального влияния на окружающую среду
⭐️ паритет с дронами по соотношению оперативности и производительности
⚠️ минимальный уровень технологической готовности и средние показатели финансовых издержек
В ближайшее время технология не сможет составить конкуренцию Starlink и другим компаниям с готовыми решениями спутниковой связи на низких орбитах
Вместе с тем, прорывы в области создания композитных материалов, миниатюризации полезной нагрузки, повышения эффективности солнечных батарей и использования альтернативных источников энергии со временем позволят снизить себестоимость HAPS-платформ. А активность инвесторов – увеличить число профильных стартапов и поднять уровень готовности технологии для ее активного масштабирования
🔗 Полный текст отчета: FX_HAPS_WP1_-_Market_Report_V4.pdf
#тренды #satcom #EO
✍🏻 Аббревиатура HAPS имеет несколько интерпретаций. В Европе это «высотные псевдоспутники» (high-altitude pseudo-satellite), в США – «высотные платформы» (high-altitude platform system), в России – «атмосферные спутники», функционирующие в стратосфере на высотах от 18 до 50 км
С конструктивной точки зрения, HAPS делятся на 2 основные категории:
🎈 легкие LTA-платформы (lighter-than-air): дирижабли и воздушные шары, и
✈️ тяжелые HTA (heavier-than-air): аппараты с неподвижным крылом
📡 Основная задача HAPS - организация фиксированной широкополосной связи в удаленных и малонаселенных районах мира - со временем дополнилась выполнением дистанционного зондирования Земли с воздуха
💰 Рынок HAPS далек от зрелости и насыщения. По оценке Frontex, к 2029 глобальная выручка сектора составит €742 млн с прогнозом ежегодного роста относительно 2019 года в 13%. Для сравнения: текущий объем рынка ДЗЗ из космоса - €4-5 млрд c прогнозом ежегодного роста в 4-6% (оценка Euroconsult)
🦆 Число активных HAPS-платформ к 2029 составит 147 штук (на 170% больше уровня 2025 года, но в 2 раза меньше уровня 2019). Такое сокращение связано с закрытием из-за пандемии и низкой окупаемости программы Google Loon, составлявшей 90% рынка стратосферных аэростатов в 2021 году
🐺 Другой пример “хайповой” HAPS – LTA-платформа Aquila от запрещенной в России компании Цукерберга, с размахом крыльев как у Боинга, но c массой всего в 400 кг. После ряда успешных экспериментов в 2017 производители решили присоединиться к Airbus с его перспективной HAPS-разработкой Zephyr
Сравнительный анализ HAPS со смежными технологиями (дронами, спутниками и самолетами) показал:
🔥 преимущество «высотных платформ» над всеми системами с точки зрения минимального влияния на окружающую среду
⭐️ паритет с дронами по соотношению оперативности и производительности
⚠️ минимальный уровень технологической готовности и средние показатели финансовых издержек
В ближайшее время технология не сможет составить конкуренцию Starlink и другим компаниям с готовыми решениями спутниковой связи на низких орбитах
Вместе с тем, прорывы в области создания композитных материалов, миниатюризации полезной нагрузки, повышения эффективности солнечных батарей и использования альтернативных источников энергии со временем позволят снизить себестоимость HAPS-платформ. А активность инвесторов – увеличить число профильных стартапов и поднять уровень готовности технологии для ее активного масштабирования
🔗 Полный текст отчета: FX_HAPS_WP1_-_Market_Report_V4.pdf
#тренды #satcom #EO
С Днём Знаний!
Самые мои преданные подписчики знают, что есть у меня заветная мечта вернуть современные подходы системной инженерии в аэрокосмическую отрасль.
Она родилась в "космосе" как ответ на чрезвычайно сложные проекты. Но с тех пор очень сильно обогатилась в IT-отрасли.
Но это я отклонился от того, что сказать то хотел.
Стараюсь "лежать в сторону мечты" как могу. Это и направление нашего ОКБ5 -- EdTech, в рамках которого мы разрабатываем совместно со Сколтехом программы дополнительного проф.образования, и оборудуем аэрокосмические лаборатории вузам.
И это преподавание системного мышления с этого учебного сезона на кафедре Техпреда в Физтехе.
Закончить хочу декларацией своего недовольства современными подходами ученья-развлеченья. Это моя основная претензия текущему поколению аэрокосмических конкурсов, "космических классов", летних школ и т.д. Они развлекают.
Поймите правильно -- это тоже очень нужно. Но это развлечение, в лучшем случае мотивация для дальнейших шагов.
А учение -- это тяжкий, рабский труд. И в этой связи хотелось бы процитировать научного руководителя Школы системного менеджмента и поддержать его недовольство: https://t.me/ailev_blog/1237
Прошу извинить мне сумбурное сообщение, и ещё раз поздравляю с Днём Знаний всех тех, кто выбрал тяжкий труд сейчас, для лучшей жизни для всех потом!
Самые мои преданные подписчики знают, что есть у меня заветная мечта вернуть современные подходы системной инженерии в аэрокосмическую отрасль.
Она родилась в "космосе" как ответ на чрезвычайно сложные проекты. Но с тех пор очень сильно обогатилась в IT-отрасли.
Но это я отклонился от того, что сказать то хотел.
Стараюсь "лежать в сторону мечты" как могу. Это и направление нашего ОКБ5 -- EdTech, в рамках которого мы разрабатываем совместно со Сколтехом программы дополнительного проф.образования, и оборудуем аэрокосмические лаборатории вузам.
И это преподавание системного мышления с этого учебного сезона на кафедре Техпреда в Физтехе.
Закончить хочу декларацией своего недовольства современными подходами ученья-развлеченья. Это моя основная претензия текущему поколению аэрокосмических конкурсов, "космических классов", летних школ и т.д. Они развлекают.
Поймите правильно -- это тоже очень нужно. Но это развлечение, в лучшем случае мотивация для дальнейших шагов.
А учение -- это тяжкий, рабский труд. И в этой связи хотелось бы процитировать научного руководителя Школы системного менеджмента и поддержать его недовольство: https://t.me/ailev_blog/1237
Прошу извинить мне сумбурное сообщение, и ещё раз поздравляю с Днём Знаний всех тех, кто выбрал тяжкий труд сейчас, для лучшей жизни для всех потом!
https://t.me/control_space_channel/187
Выскажу не популярное мнение, но считаю, что разработчики, кто бросил свои сверхлёгкие ракеты и кинулся к "середине" делают ошибку. Когда Маск, а ещё лет через 10 Китай запустят свои BFR, их сметёт с рынка.
Альтернативой станут т.н. Last Mile Delivery системы, малые разгонные блоки. Продолжая аналогию Романа: Старшип -- фура до склада-опорной-орбиты, а такие разгонные блоки -- газели доставка до двери-целевой-орбиты.
А вот услуги "такси бизнес класса" никуда не денутся. Это будет компромисс между стоимостью доставки и временем доставки. Доставка "от склада" это в лучшем случае полгода на орбите со всеми присущими рисками. А бизнес-класс 40 минут и где надо.
Да, по иронии этой красивой метафоры, такая оперативность чаще всего нужна вовсе не бизнесу.
Выскажу не популярное мнение, но считаю, что разработчики, кто бросил свои сверхлёгкие ракеты и кинулся к "середине" делают ошибку. Когда Маск, а ещё лет через 10 Китай запустят свои BFR, их сметёт с рынка.
Альтернативой станут т.н. Last Mile Delivery системы, малые разгонные блоки. Продолжая аналогию Романа: Старшип -- фура до склада-опорной-орбиты, а такие разгонные блоки -- газели доставка до двери-целевой-орбиты.
А вот услуги "такси бизнес класса" никуда не денутся. Это будет компромисс между стоимостью доставки и временем доставки. Доставка "от склада" это в лучшем случае полгода на орбите со всеми присущими рисками. А бизнес-класс 40 минут и где надо.
Да, по иронии этой красивой метафоры, такая оперативность чаще всего нужна вовсе не бизнесу.
Всю технику в обязательном порядке испытывают на электро-статические разряды. Не ради молний, конечно. А потому что за годы работы на орбите космическая техника накапливает на своей поверхности заряд, т.к. в вакууме представляет собой этакий конденсатор, который из-за наличия собственной атмосферы может и пробить…
Но бывает и такое… Красивое.
Но бывает и такое… Красивое.
Forwarded from Kosmo
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
27 мая 2019 года в ракету «Союз-2.1б» ударила молния вскоре после старта с космодрома Плесецк
Несмотря на это, запуск был успешным, а ракета смогла вывести на орбиту спутник ГЛОНАСС-М
Несмотря на это, запуск был успешным, а ракета смогла вывести на орбиту спутник ГЛОНАСС-М
https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/09/2024/66e8671f9a79472a671f62eb
Интересно. Из всего этого реально на пуски -- 120 млрд. Это очень грубая стоимость пусков (~5 млрд. за Союз). И примерно эта же сумма 116 млрд. фигурирует в новости, как дотируемая бюджетом.
Похоже на попытку "нащупать", как РФ может вложиться пусками вместо живых денег. Т.к. никто пока точно не понимает как это правильно делать.
Интересно. Из всего этого реально на пуски -- 120 млрд. Это очень грубая стоимость пусков (~5 млрд. за Союз). И примерно эта же сумма 116 млрд. фигурирует в новости, как дотируемая бюджетом.
Похоже на попытку "нащупать", как РФ может вложиться пусками вместо живых денег. Т.к. никто пока точно не понимает как это правильно делать.
РБК
Создание российского аналога Starlink оценили почти в ₽445 млрд
На создание спутниковой группировки для обеспечения высокоскоростного интернета по всей стране компании «Бюро 1440» может потребоваться 445 млрд руб. до 2030 года. Это первая и пока предварительная
А бложику то моему уже 5 лет!
https://t.me/Kesslersyndrome/4
Статьи на хабре всё ещё не дописаны, держу в курсе.
🤪
https://t.me/Kesslersyndrome/4
Статьи на хабре всё ещё не дописаны, держу в курсе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Синдром Кесслера
Привет всем случайно наткнувшимся на эту группу, и всем кто не случайно тоже.
Давно уже хотел рассказать о том, чем занимаюсь большую половину жизни - о космосе. На хабре четвертый год висят несколько статей. Какая не дописанна, какая ждет своей совершенной…
Давно уже хотел рассказать о том, чем занимаюсь большую половину жизни - о космосе. На хабре четвертый год висят несколько статей. Какая не дописанна, какая ждет своей совершенной…
Мировой рынок AIS оценивается в 491 миллион долларов США к 2032 году. При этом крупнейший и по росту, и по размеру рынок азиатско-тихоокеанского региона.
Сейчас весь объём рынка -- это оборудование а не данные. На космический сегмент по разным оценкам приходится несколько первых единиц процентов.
Однако у этого рынка огромный потенциал в части больших данных и сервисов построенных на них.
Data must flow...
Ситрониксу успехов нащупать потребителя, короче говоря.
https://t.me/zheleznyakov_spaceera/4175
Сейчас весь объём рынка -- это оборудование а не данные. На космический сегмент по разным оценкам приходится несколько первых единиц процентов.
Однако у этого рынка огромный потенциал в части больших данных и сервисов построенных на них.
Data must flow...
Ситрониксу успехов нащупать потребителя, короче говоря.
https://t.me/zheleznyakov_spaceera/4175
От создателей "Марс окажется на самом близком к Земле расстоянии в нынешнем тысячелетии и на небе будет две луны".
😂
https://t.me/moscowmap/64385
😂
https://t.me/moscowmap/64385
Telegram
Новости Москвы
🌕29 сентября у Земли появится вторая «Луна»
Астероид захватит гравитационное притяжение и останется вращаться вокруг планеты до 25 ноября.
Астероид захватит гравитационное притяжение и останется вращаться вокруг планеты до 25 ноября.
Синдром Кесслера
От создателей "Марс окажется на самом близком к Земле расстоянии в нынешнем тысячелетии и на небе будет две луны". 😂 https://t.me/moscowmap/64385
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не смотря на смешную аннотацию, астероид то настоящий.
Но выглядит он вот так. Ну как выглядит, в телкскоп то такой не разглядишь особо. Изображение с радара NASA DSN Goldstone.
Но выглядит он вот так. Ну как выглядит, в телкскоп то такой не разглядишь особо. Изображение с радара NASA DSN Goldstone.
Forwarded from заметки на ракетных стабилизаторах
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сообщение в американской серии кинохроники Universal Newsreel от 7 октября 1957 года о запуске спутника, включающем художественную анимацию составных частей запуска и звуки, передаваемые со спутника.
С конструкцией ракеты промахнулись, однако.
#видеографии
С конструкцией ракеты промахнулись, однако.
#видеографии
Happy birthday!
☕️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from SPUTNIX
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СПУТНИКС — 13 лет🛰
Сегодня мы отмечаем тринадцатилетние нашей компании🎉
Каждый год — это новая и интересная глава нашей большой истории! И текущая — не исключение, ведь также в 2024 году мы празднуем 10-летие российского частного космоса, пионерами которого мы являемся.
За спиной уже большой пройденный путь полный идей и их реализаций, которые когда-то казались только мечтой.
Двигателем, а главное сердцем нашей компании является наша большая и дружная команда профессионалов, искренне влюблённых в своё дело. Команда, которой не страшны никакие преграды!
Хотим также выразить благодарность нашим партнёрам за поддержку в течение всего нашего пути.
Друзья, мы рады поздравить всех причастных с днём рождения компании! Впереди новые цели, проекты и их реализации, открытия, запуски и многое другое🚀
С днём рождения, СПУТНИКС♥️
Сегодня мы отмечаем тринадцатилетние нашей компании
Каждый год — это новая и интересная глава нашей большой истории! И текущая — не исключение, ведь также в 2024 году мы празднуем 10-летие российского частного космоса, пионерами которого мы являемся.
За спиной уже большой пройденный путь полный идей и их реализаций, которые когда-то казались только мечтой.
Двигателем, а главное сердцем нашей компании является наша большая и дружная команда профессионалов, искренне влюблённых в своё дело. Команда, которой не страшны никакие преграды!
Хотим также выразить благодарность нашим партнёрам за поддержку в течение всего нашего пути.
Друзья, мы рады поздравить всех причастных с днём рождения компании! Впереди новые цели, проекты и их реализации, открытия, запуски и многое другое
С днём рождения, СПУТНИКС♥️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM