Синдром Кесслера
679 subscribers
295 photos
47 videos
25 files
355 links
Канал обо всем, что рано или поздно станет космическим мусором, и о «пыли Вселенной» — о нас с вами, использующих всё это.

Канал для обсуждений: @Kesslersyndrome_chat

Автор:
Владимир Бодров @vbodrov
Download Telegram
Forwarded from Control Space
Интересный отчет о рынке атмосферных спутников (HAPS), которые должны были занять нишу между беспилотниками и космическими спутниками на низких орбитах (LEO)

✍🏻 Аббревиатура HAPS имеет несколько интерпретаций. В Европе это «высотные псевдоспутники» (high-altitude pseudo-satellite), в США – «высотные платформы» (high-altitude platform system), в России – «атмосферные спутники», функционирующие в стратосфере на высотах от 18 до 50 км

С конструктивной точки зрения, HAPS делятся на 2 основные категории:
🎈 легкие LTA-платформы (lighter-than-air): дирижабли и воздушные шары, и
✈️ тяжелые HTA (heavier-than-air): аппараты с неподвижным крылом

📡 Основная задача HAPS - организация фиксированной широкополосной связи в удаленных и малонаселенных районах мира - со временем дополнилась выполнением дистанционного зондирования Земли с воздуха

💰 Рынок HAPS далек от зрелости и насыщения. По оценке Frontex, к 2029 глобальная выручка сектора составит €742 млн с прогнозом ежегодного роста относительно 2019 года в 13%. Для сравнения: текущий объем рынка ДЗЗ из космоса - €4-5 млрд c прогнозом ежегодного роста в 4-6% (оценка Euroconsult)

🦆 Число активных HAPS-платформ к 2029 составит 147 штук (на 170% больше уровня 2025 года, но в 2 раза меньше уровня 2019). Такое сокращение связано с закрытием из-за пандемии и низкой окупаемости программы Google Loon, составлявшей 90% рынка стратосферных аэростатов в 2021 году

🐺 Другой пример “хайповой” HAPS – LTA-платформа Aquila от запрещенной в России компании Цукерберга, с размахом крыльев как у Боинга, но c массой всего в 400 кг. После ряда успешных экспериментов в 2017 производители решили присоединиться к Airbus с его перспективной HAPS-разработкой Zephyr

Сравнительный анализ HAPS со смежными технологиями (дронами, спутниками и самолетами) показал:
🔥 преимущество «высотных платформ» над всеми системами с точки зрения минимального влияния на окружающую среду
⭐️ паритет с дронами по соотношению оперативности и производительности
⚠️ минимальный уровень технологической готовности и средние показатели финансовых издержек

В ближайшее время технология не сможет составить конкуренцию Starlink и другим компаниям с готовыми решениями спутниковой связи на низких орбитах

Вместе с тем, прорывы в области создания композитных материалов, миниатюризации полезной нагрузки, повышения эффективности солнечных батарей и использования альтернативных источников энергии со временем позволят снизить себестоимость HAPS-платформ. А активность инвесторов – увеличить число профильных стартапов и поднять уровень готовности технологии для ее активного масштабирования

🔗 Полный текст отчета: FX_HAPS_WP1_-_Market_Report_V4.pdf

#тренды #satcom #EO
С Днём Знаний!

Самые мои преданные подписчики знают, что есть у меня заветная мечта вернуть современные подходы системной инженерии в аэрокосмическую отрасль.

Она родилась в "космосе" как ответ на чрезвычайно сложные проекты. Но с тех пор очень сильно обогатилась в IT-отрасли.

Но это я отклонился от того, что сказать то хотел.

Стараюсь "лежать в сторону мечты" как могу. Это и направление нашего ОКБ5 -- EdTech, в рамках которого мы разрабатываем совместно со Сколтехом программы дополнительного проф.образования, и оборудуем аэрокосмические лаборатории вузам.

И это преподавание системного мышления с этого учебного сезона на кафедре Техпреда в Физтехе.

Закончить хочу декларацией своего недовольства современными подходами ученья-развлеченья. Это моя основная претензия текущему поколению аэрокосмических конкурсов, "космических классов", летних школ и т.д. Они развлекают.

Поймите правильно -- это тоже очень нужно. Но это развлечение, в лучшем случае мотивация для дальнейших шагов.

А учение -- это тяжкий, рабский труд. И в этой связи хотелось бы процитировать научного руководителя Школы системного менеджмента и поддержать его недовольство: https://t.me/ailev_blog/1237

Прошу извинить мне сумбурное сообщение, и ещё раз поздравляю с Днём Знаний всех тех, кто выбрал тяжкий труд сейчас, для лучшей жизни для всех потом!
https://t.me/control_space_channel/187

Выскажу не популярное мнение, но считаю, что разработчики, кто бросил свои сверхлёгкие ракеты и кинулся к "середине" делают ошибку. Когда Маск, а ещё лет через 10 Китай запустят свои BFR, их сметёт с рынка.

Альтернативой станут т.н. Last Mile Delivery системы, малые разгонные блоки. Продолжая аналогию Романа: Старшип -- фура до склада-опорной-орбиты, а такие разгонные блоки -- газели доставка до двери-целевой-орбиты.

А вот услуги "такси бизнес класса" никуда не денутся. Это будет компромисс между стоимостью доставки и временем доставки. Доставка "от склада" это в лучшем случае полгода на орбите со всеми присущими рисками. А бизнес-класс 40 минут и где надо.

Да, по иронии этой красивой метафоры, такая оперативность чаще всего нужна вовсе не бизнесу.
Всю технику в обязательном порядке испытывают на электро-статические разряды. Не ради молний, конечно. А потому что за годы работы на орбите космическая техника накапливает на своей поверхности заряд, т.к. в вакууме представляет собой этакий конденсатор, который из-за наличия собственной атмосферы может и пробить…

Но бывает и такое… Красивое.
Forwarded from Kosmo
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
27 мая 2019 года в ракету «Союз-2.1б» ударила молния вскоре после старта с космодрома Плесецк

Несмотря на это, запуск был успешным, а ракета смогла вывести на орбиту спутник ГЛОНАСС-М
https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/09/2024/66e8671f9a79472a671f62eb

Интересно. Из всего этого реально на пуски -- 120 млрд. Это очень грубая стоимость пусков (~5 млрд. за Союз). И примерно эта же сумма 116 млрд. фигурирует в новости, как дотируемая бюджетом.

Похоже на попытку "нащупать", как РФ может вложиться пусками вместо живых денег. Т.к. никто пока точно не понимает как это правильно делать.
Мировой рынок AIS оценивается в 491 миллион долларов США к 2032 году. При этом крупнейший и по росту, и по размеру рынок азиатско-тихоокеанского региона.

Сейчас весь объём рынка -- это оборудование а не данные. На космический сегмент по разным оценкам приходится несколько первых единиц процентов.

Однако у этого рынка огромный потенциал в части больших данных и сервисов построенных на них.

Data must flow...

Ситрониксу успехов нащупать потребителя, короче говоря.

https://t.me/zheleznyakov_spaceera/4175
От создателей "Марс окажется на самом близком к Земле расстоянии в нынешнем тысячелетии и на небе будет две луны".

😂

https://t.me/moscowmap/64385
Синдром Кесслера
От создателей "Марс окажется на самом близком к Земле расстоянии в нынешнем тысячелетии и на небе будет две луны". 😂 https://t.me/moscowmap/64385
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не смотря на смешную аннотацию, астероид то настоящий.

Но выглядит он вот так. Ну как выглядит, в телкскоп то такой не разглядишь особо. Изображение с радара NASA DSN Goldstone.
Бип-бип-бип!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сообщение в американской серии кинохроники Universal Newsreel от 7 октября 1957 года о запуске спутника, включающем художественную анимацию составных частей запуска и звуки, передаваемые со спутника.

С конструкцией ракеты промахнулись, однако.

#видеографии
Happy birthday!

☕️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from SPUTNIX
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
СПУТНИКС — 13 лет🛰

Сегодня мы отмечаем тринадцатилетние нашей компании🎉

Каждый год — это новая и интересная глава нашей большой истории! И текущая — не исключение, ведь также в 2024 году мы празднуем 10-летие российского частного космоса, пионерами которого мы являемся.

За спиной уже большой пройденный путь полный идей и их реализаций, которые когда-то казались только мечтой.

Двигателем, а главное сердцем нашей компании является наша большая и дружная команда профессионалов, искренне влюблённых в своё дело. Команда, которой не страшны никакие преграды!

Хотим также выразить благодарность нашим партнёрам за поддержку в течение всего нашего пути.

Друзья, мы рады поздравить всех причастных с днём рождения компании! Впереди новые цели, проекты и их реализации, открытия, запуски и многое другое🚀

С днём рождения, СПУТНИКС♥️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Наша любимая оффтоп рубрика "Новости из Сколкова".

💀
Это, конечно, эпохальное событие. 😲
Оцените с какого расстояния съёмка посадки самого старшипа. 👏

Очень круто!
Forwarded from Космодайвер